Какой налог на мотоциклы

Все знают, что за владение автомобилем нужно платить транспортный налог, даже если вы этим автомобилем не пользуетесь. Но, покупая квадроцикл, лишь немногие отдают себе отчет в том, что за удовольствие кататься на этой внедорожной «лошадке» тоже придется платить.

Постановка на учет, получение документов на право управления мототехникой, прохождение техосмотра – все эти предусмотренные законом мероприятия облагаются налогом. Кроме того, все без исключения владельцы квадроциклов обязаны платить государству транспортный налог.

Мотовездеходы уступают автомобилям в размерах, комфортабельности и скорости, да и не разрешены для эксплуатации в городе, — но за эти компактные внедорожные машины тоже следует платить налог. Размер этой платы, как и в случае с автомобилями, зависит от размеров, а точнее, мощности, двигателя.

Чем больше «лошадок» — тем выше сумма транспортного налога.

Заметим, что налогом облагаются только зарегистрированные в соответствии с установленным порядком мотосредства. Законопослушный гражданин, купив квадроцикл, отправляется в ближайшее подразделение гостехнадзора, где оформляет все необходимые документы, получает талон техосмотра и номерной знак.

Что делать, если квитанция на оплату налога не приходит

Отметим, что, если вы не получали квитанций на уплату транспортного налога за квадроцикл, но желаете узнать точную сумму и расплатиться, сделать это можно в вашей налоговой инспекции.

Многие владельцы мототехники пытаются уклоняться от оплаты налога, игнорируя требование о регистрации транспортного средства. Однако в последнее время органы гостехнадзора и ГИБДД усиливают меры контроля за эксплуатацией квадроциклов и снегоходов. К работе с нарушителями могут подключаться, в том числе, и сотрудники подразделений по борьбе с налоговыми преступлениями.

Поэтому, чтобы избежать возможных проблем, стоит своевременно зарегистрировать купленный квадроцикл в гостехнадзоре, регулярно проходить техосмотр и вовремя уплачивать транспортный налог, благо его размер сегодня достаточно мал и по карману каждому владельцу четырехколесного внедорожника.

Приобретение собственного мотоцикла – это не только возможность перестать зависеть от причуд общественного транспорта, но и ответственное дело, требующее оформления определенной документации. Зачастую бюрократическая работа длится куда дольше, чем само приобретение мотоцикла. Тем не менее, удовольствие от возможности ездить на личном транспорте, безусловно, превышает тяготы утомительного сбора документов.

Любой владелец мотоцикла также обязан своевременно платить налоговый сбор. Размер транспортного налога на мотоцикл может варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как:

  • Мощность двигателя
  • Год выпуска мотоцикла
  • Количество лошадиных сил
  • Период владения транспортным средством

Судьба неплательщиков

Многие водители мотоциклов под предлогом излишне высоких расценок на налоги отказываются следовать гражданскому долгу и любыми способами уклоняются от уплаты.

Любое зарегистрированное транспортное средство подлежит обязательному налогообложению. Сборы взимаются региональными представителями исполнительной власти. Владелец любого транспортного средства, включая мотоцикл, регулярно получает налоговое уведомление от специальных служб.

В случае если он отказывается от налоговых выплат, инспекция вправе выслать на его адрес специальное требование об уплате налогов. При этом на должника накладывается обязательство выполнить это требование в определенные сроки. Взыскать налог службы должны за шестимесячный срок. Во многих случаях присылаемые уведомления просто-напросто теряются и не всегда доходят до должника.

Однако при наихудшем раскладе неплательщика ждет незавидная участь оказаться в суде. Перспектива остаться без транспортного средства – это крайняя мера, к которой почти никогда не прибегает истец. Однако минимальная вероятность этого все же существует. К тому же неуплата налогов фиксируется, что может стать для автовладельца препятствием при получении кредитных денег и займов, выезде за границу и т.д.

Как рассчитать налог на мотоцикл

Для того, чтобы рассчитать размер текущих выплат, нужно учитывать регион, в котором проживает автовладелец. Существуют общероссийские ставки по налогу на автотранспорт, но практически все регионы при этом взимают дополнительные поборы. В столичных городах этот показатель может значительно превышать изначальную (т.е. установленную по стандартам) сумму.

Как же узнать, какой точный налог на мотоциклы? Многие автовладельцы для предварительного подсчета пользуются онлайн-калькулятором, который бесплатно предоставляется им самыми различными ресурсами. Стандартная форма расчета состоит из нескольких пунктов, включая:

  • Вид транспортного средства
  • Его мощность (в лошадиных силах)
  • Год, в котором производится расчет налоговых выплат
  • Период владения в указанном году (в месяцах)

Однако калькулятор при расчете налога на мотоцикл дает лишь приблизительные цифры. Точную сумму выплат владелец мотоцикла должен будет уточнить в своем отделении. Есть и приятная возможность воспользоваться льготами при уплате налога.

Налог на мотоциклы в 2014-2015 годах

В связи с постановлением от 1 января 2013 года, налог на автотранспорт высокой мощности был значительно увеличен.

Данные меры нашли отражение в Налогом Кодексе Российской Федерации. Огромное значение при расчете суммы стала иметь мощность двигателя каждого мотоцикла.

Если она составляла 150 лошадиных сил и более, то за каждую лошадиную силу налогоплательщик должен был платить 25 рублей (вместо 5). В связи с дополнительными поборами, которые устанавливал каждый регион, эта цифра была еще выше. Несмотря на то, что любой мотоциклист отдает предпочтение более мощному двигателю, многих отпугнула от покупки именно сумма налоговых выплат.

По сравнению с прошлым годом текущая ситуация с налогом на мотоциклы практически не изменилась. Большие сборы по-прежнему взимаются с мощных транспортных средств, в то время как содержание мотоцикла с двигателем менее 150 лошадиных сил по карману практически любому рядовому гражданину.

Для расчета транспортного налога на мотоцикл 2015 владельцы транспортного средства по-прежнему используют калькулятор, чтобы потом уточнить сумму выплат в местном налоговом отделении.

Несмотря на рост налогообложения мотоциклов они по-прежнему остаются сравнительном доступным средством передвижения по городу, а необходимость выплачивать налог остро встает перед владельцем мотоцикла лишь один раз в году.

Транспортный налог, который придется заплатить за мотоцикл в 2015 году, все еще выглядит приемлемо в сравнении с размером налоговых выплат, которыми облагаются грузовые автомобили и машины с очень мощным двигателем.

Долг каждого гражданина – выплата налогов. Наши деньги идут на нас же. Улучшаются дороги, строятся больницы и школы. Но это одна сторона медали. А с другой стороны налогом государство воздействует на своих граждан. Все зависит от того, как государство подходит к вопросам налогообложения.

Обсуждая изменения к налоговому кодексу в отношении автовладельцев, базовые ставки налога на автомобильные средства должны были поднять в два раза. Но масса протестов, которые прошли по всей стране, заставили пересмотреть их. В конце концов, закон гласит, что ставки остались на уровне 2003 года, но каждый региональный орган власти имеет право изменять эти самые ставки в десять раз, как в сторону увеличения, так и уменьшить их.

Транспортный налог на мотоцикл

Как гласит Налоговый кодекс Российской Федерации, раз в год владельцам мотоциклов нужно платить налог с каждой лошадиной силы. При мощности двигателя до 20 лошадиных сил ставка два рубля, от 20 до 35 лошадиных сил – ставка поднимается до четырех рублей. Если мотоцикл обладает мощным двигателем, выше 35 л.с. – платить придется десять рублей. Под этот десятирублевый тариф также попадают грузовики и автобусы, имеющие до двухсот лошадиных сил.

Получается, что ущерб дорогам мотоциклы наносят такой же, как и грузовики и автобусы. При этом не учитывается и то, что в большинстве своем на байках мотоциклисты по нашим дорогам ездят от силы не более шести месяцев, только в теплое время года. Они более легкие по сравнению с автомобилями, не простаивают в пробках, не занимают много места на парковках. Но расчет один, и от этого никуда не деться.

Воспользовавшись своим правом менять базовую ставку данного налога, многие регионы значительно подняли ее, вплоть до ста рублей за мощные мотоциклы с двигателем выше 35 л.с.

Таблица 1. Базовые ставки и стоимость содержания мотоцикла.

Регион Мощность Ставка за 1 л.с. (рублей)
Москва До 20 л.с. 7
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 15
от 35 л.с. 50
СПБ До 20 л.с. 10
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 20
от 35 л.с. 50
Воронеж До 20 л.с. 4
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 8
от 35 л.с. 20
Екатеринбург До 20 л.с. 5
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 12
от 35 л.с. 45
Саратов До 20 л.с. 4
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 15
от 35 л.с. 50
Омск До 20 л.с. 5
Больше 20 л.с. до 35 л.с. 8
от 35 л.с. 30

Таблица 2. Региональные налоговые ставки в зависимости от лошадиных сил.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Коэф.
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 9
свыше 20 л. с.

до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

15
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 50

Калькулятор налога на мотоцикл

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *